Интервью
«Рисую потому, что не могу не рисовать!» «Метро» (СПб) (03.02.05)
Дохлая рыба. «Ведомости» (06.09.02)
Другие разделы
|
|
Дохлая рыба. «Ведомости» (06.09.02)Александр Плющев, «Ведомости» (06.09.02)
Сайтов, посвященных анимации становится все больше. Наверняка и без моей помощи каждый кто мало-мальски интересуется интернетом назовет Масяню или multikov.net, кто-то возможно даже припомнит animator.ru, тем не менее, нельзя сказать, что ресурсов этой тематики уж очень много. Поэтому каждый новый сайт существенно увеличивает мультипликационное наполнение интернета.
На первой странице сайта www.deadfish.ru написано, что он посвящен авторской флэш-анимации. Это почти буквально так, поскольку практически все выложенные здесь мультфильмы принадлежат одному-единственному автору Марии Якушиной. Она обладатель гран-при последнего Фестиваля Сверхкороткого Фильма в, ее хвалит сам «отец» Масяни Олег Куваев. У нее тоже, подобно куваевской Масяне есть свой центральный персонаж Уолден, веселый ёж, который встречается на каждой странице сайта. Это вовсе не означает, что все мультфильмы v про него, но еж, безусловно, центровой. Не стоит спрашивать, почему авторы сайта решили использовать для адреса слово «deadfish» (дохлая рыба), просто понравилось и все. Впрочем, особо любопытные в разделе «about» (о сайте) найдут небольшое пояснение о рыбе и ее предназначении, однако ситуации с названием это никак не прояснит.
Мультипликация, а особенно та ее часть, которая использует технологию флэш стоит на пороге подъема, если не сказать, взлета. В ближайшие годы телевидение, которое тонко чувствует коммерческую привлекательность того или иного продукта будет изобиловать мультипликацией, а художники не будут иметь отбоя от заманчивых предложений. Начало этого процесса мы уже наблюдаем, например, на телеканале ТВС, где уже два анимационных проекта -«Тушите свет» и прогноз погоды. Флэш-мультфильмы, чья себестоимость смехотворно мала по сравнению с традиционной анимацией, сейчас просто проходят апробацию в интернете, прежде чем выйти на массового зрителя. Поколению, которое будет подготовлено интернетом, флэш-мультфильмы вовсе не будут казаться второсортными по сравнению с обычными рисованными или компьютерными произведениями. Поэтому пользователи интернета, в том числе и посетители «дохлой рыбы» могут уже сейчас посмотреть на то, что многим покажут лишь через пару-тройку лет.
|